Действие известной комедии Рэя Куни происходит в одной из английских больниц. Доктору Дэвиду Мортимэру необходимо открывать своим выступлением важнейшую для его будущей карьеры конференцию. Однако, перед самым его выходом, он узнает, что имеет 18-летнего сына, о существовании которого он даже не подозревал. Обстоятельства, при которых происходит знакомство, весьма незаурядны, ситуации комичны и даже гротескно юмористичны. Бесхитростное, яркое и динамичное действие, несомненно, интригует зрителей, ожидающих развязки этого сюжета. Распутав клубок возникших комичных ситуаций, главному герою удается в финале исправить ошибку молодости.
Действие спектакля начинается на лондонской улице, где волей судьбы знакомятся три персонажа – цветочница Элиза, полковник Пикеринг и профессор фонетики Хиггинс. Возникает столкновение интересов – Элиза хотела бы взять у профессора уроки фонетики, чтобы научиться красиво говорить и вырваться из своего текущего «уличного» окружения, а полковник предлагает Хиггинсу пари, что тот сможет за полгода научить простолюдинку общаться, как герцогиню. На протяжении пьесы поднимается много философских проблем, касающихся жизни и взаимоотношений между людьми.
Чеховский вечер, основанный на переписке А.П. Чехова с Ольгой Леонардовной Книппер-Чеховой, воспоминаниях современников писателя, фрагментах из пьесы Г. Шмульяна. «Мне так хочется прижаться к тебе, слышать стук твоего сердца, чувствовать тебя так близко, близко и потихоньку рассказывать тебе обо всем и знать и чувствовать, что ты меня любишь, золото мое...» Грустный, душевный, удивительно трогательный и искренний.
Музыкальная сказка для детей и взрослых по пьесе С. Козлова «По зеленым холмам океана».
Добрая сказка о дружбе, взаимопомощи, коварстве и справедливости. Много юмора, песен, музыки, танцевальных номеров.
2032 год. Лондон. Отель «Ригал», пять звезд. Дорогой номер на шестом этаже. Стук в дверь…
Этот стук и положил начало ночи, которая кардинально изменила всю жизнь всех персонажей пьесы. Девушка по вызову, которая называет себя спецконсультантом в области любовных утех Пупэй была приглашена в номер к богатому, стареющему бизнесмену. Но как раз до любовных утех так дело и не дошло. Чего только не случилось этой ночью: опасные для жизни признания и погони, невероятные путешествия через дверь, которая по нормальным законам физики должна вести в соседний номер, а, оказывается, переносит человека туда, куда он совершенно не ожидает, встреча с, казалось, давно усопшими родственниками и любовные признания людям, которых еще не встретил, спасение выпадающих с балкона и прогулки по отелю с телом собственного убийцы…
Театральную фантазию «Прощальная гастроль князя К.» по повести Ф.М.Достоевского «Дядюшкин сон» в постановке режиссера Анатолия Морозова (Санкт-Петербург) можно назвать трагикомедией, жанровым коктейлем мелодрамы и фарса.
В повести «Дядюшкин сон» Достоевский поднимает ряд серьёзных проблем, волнующих общество и сегодня. Эти проблемы актуально прозвучали и в спектакле. Две из них – главные: стариков и молодых, их взаимоотношения. Каково быть стариком, больным, немощным физически, и вместе с тем устремлённым навстречу возможного счастья, хоть мгновенного, хоть в «прощальной гастроли»? Не лучше быть и молодым, жаждущим счастья, и сознавать, что в мире, которым правит золотой телец, продаётся всё, а средств на это «всё» нет.
И у Ф.М.Достоевского, и у режиссёра А.Морозова на уровень нравственно-философский поднимаются социальные проблемы личности и толпы. Зиночка и Мария Александровна, являясь частью толпы, происходящие из неё, на какое-то время противопоставляют свой личностный мир миру толпы, в неё же, в конечном итоге и возвращаются.
«Толпа» и в повести, и в её сценической версии – это дамы города Мордасова. Как и положено «толпе» эти дамы появляются в спектакле там, где нужно что-то подсмотреть и подслушать, унизить и растоптать. Представить мордасовских дам в спектакле как группу кордебалета - верное решение режиссёра, позволяющее не «утонуть» в тексте их сплетен, наговоров, тирад и вместе с тем полностью раскрыть их суть.
Обращаясь к творчеству Ф.М.Достоевского, театр Чехова еще раз утвердился как театр психологического направления, как театр, способный на глубокое раскрытие духовного мира человека в произведениях русской классики.
«Жил-был Иванушка-дурачок,
собою красавец, а что ни сделает,
всё у него смешно выходит
- не так, как у людей»
М. Горький
Пьеса Михаила Бартенева «Про Иванушку-дурачка» создана по мотивам народных сказок. Это история о приключениях героя русского фольклора - Иванушки.
Иванушка обаятелен, правдив, совсем уж прост, да и добр не в меру. Раз нашёл в лесу чужое золото и отдал его законному владельцу – купцу. А законный владелец так много повидал на своём веку всяких мошенников, что не может поверить в людскую честность, подозревая в ней подвох. Разбойники, охотники за купеческим золотом, также сбиты с толку действиями Иванушки. Они и не подозревали, что есть ещё на свете люди, неспособные украсть, обмануть. А всё-таки живёт на земле наивный и добродушный Иванушка, которого все зовут дурачком, но для которого честное имя дороже всего… Может, он и впрямь дурак? Ан нет…