Обычная версия
Размер шрифта: А А А
Цветовая схема: A A A
Изображения: Вкл. Ч.б. Выкл.
ФЕСТИВАЛЬ. «Свадьба» (Московский театр драмы и комедии, г. Ногинск)
А.П. Чехов

ФЕСТИВАЛЬ. «Свадьба» (Московский театр драмы и комедии, г. Ногинск)

В основу этой пьесы положены два рассказа Антона Павловича Чехова написанные им в 1884 году — «Брак по расчёту» и «Свадьба с генералом».

ФЕСТИВАЛЬ. «Дождь из денег» (Донецкий республиканский академический театр юного зрителя, г. Макеевка, ДНР)

ФЕСТИВАЛЬ. «Дождь из денег» (Донецкий республиканский академический театр юного зрителя, г. Макеевка, ДНР)

Спектакль «Дождь из денег» – это трагифарс с элементами театра абсурда по мотивам пьесы французского драматурга Себастьяна Тьерри «Деньги как из ведра». Захватывающая тайна, непредсказуемые события, неоднозначность фактов и парадоксальность ощущений гениально переплетены в этой необычной истории. Актуальность её главной проблемы – соблазн «шальных денег», относится к разряду вечных, ведь пока есть люди, их взаимоотношения всегда будут сложными и многообразными.

ФЕСТИВАЛЬ. «Возвращение» (Тамбовский государственный академический ордена «Знак Почета» драматический театр)

ФЕСТИВАЛЬ. «Возвращение» (Тамбовский государственный академический ордена «Знак Почета» драматический театр)

Каждая встреча старых друзей начинается одинаково – с радостных воспоминаний о былом, когда дышалось легко и свободно, не давил груз прошлых обид и предательств, а будущее виделось прекрасным. А вот заканчиваются по-разному – ссорой, дракой, а порой выстрелом…

Спектакль «Возвращение» – это острая социальная драма, адресованная среднему поколению, тем, кто начинает заново переосмысливать свою жизнь. Режиссер предлагает зрителям вместе с главными героями поразмышлять о том, почему конфликты из прошлого так влияют на сегодняшнюю жизнь; что важнее – настоящая дружба и любовь или стремление к успеху любой ценой; как пройти свой путь и не оказаться на обочине; что значит состояться в этой жизни.

ФЕСТИВАЛЬ. «Темные аллеи» (Орловский государственный академический театр им. И.С. Тургенева)

ФЕСТИВАЛЬ. «Темные аллеи» (Орловский государственный академический театр им. И.С. Тургенева)

"Почему воспоминания детства, юности так будоражат нас и каким-то странным образом действуют, вызывая вдруг набежавшие слезы и тихую счастливую грусть..." И. БУНИН.

Любовь — великое счастье, даже если она не разделенная. Спектакль посвящен теме любви, самой актуальной во все времена.
Актеры театра вместе со своими героями исследуют её феномен, рассказывая о личном, а порой и очень интимном, о стремительных и ярких чувствах, воспоминания о которых они пронесли через всю жизнь.

Все персонажи живут в ожидании любви, ищут ее, а чаще всего, опаленные ею, гибнут. В спектакле истории о любви словно дышат с нами одним воздухом, они полны света, чувственности, силы и свежести впечатлений. Вибрация жизни, перетекает из одной истории в другую. И каждая из историй — «тёмная аллея» в самом запутанном из лабиринтов мира, мира — в извечном переплетении мыслей и чувств, в бесконечной «войне» любви, в коей не бывает победителей...

ФЕСТИВАЛЬ. «Три сестры» (Мытищинский театр драмы и комедии «ФЭСТ»)
А.П. Чехов

ФЕСТИВАЛЬ. «Три сестры» (Мытищинский театр драмы и комедии «ФЭСТ»)

Крушением дома Прозоровых называет рассказанную в пьесе историю режиссер-постановщик спектакля «Три сестры» Алексей Курганов. С уходом из жизни отца семейства мир сестер Прозоровых стал рушиться, они оказались не в силах устроить свою жизнь, сделать ее разумной и счастливой. В итоге – полный крах: потеря дома и одиночество.

При этом спектакль вовсе не направлен на то, чтобы погрузить зрителя в состояние безысходности, он как раз против страха жить: бодрый, стремительный и динамичный. Его создатели уходят от традиции унылого прочтения Чехова, от вязкого существования актеров в предлагаемых обстоятельствах. Красота взаимоотношений героев пьесы, благородство их помыслов, — все это нашло отражение в новой постановке театра «ФЭСТ».

ФЕСТИВАЛЬ. «Мать обвиняет» (Московский театр «У Никитских ворот» )

ФЕСТИВАЛЬ. «Мать обвиняет» (Московский театр «У Никитских ворот» )

Художественный руководитель театра Марк Розовский предлагает вниманию зрителя  собственную версию известной пьесы чешского драматурга Карела Чапека «Мать». Созданная в 1937 году, она стала итоговым произведением в творчестве писателя.  Жестокая пьеса произвела фурор. Она призывала защищать мир и свободу, отстаивать их с оружием в руках, бороться с фашизмом, который в то время поднимал голову в Европе.

«Мать обвиняет» - это пронзительный спектакль, монолог женщины, пять сыновей и муж которой борются и погибают… Марк Розовский впервые поставил «Мать обвиняет» во МХАТе, по приглашению Олега Ефремова, более 30 лет назад. Спектакль стал сенсацией и имел огромный успех не только у московского зрителя, но и за рубежом. 

Современные реалии делают нынешнюю постановку совершенно необходимой, придают ей остроту и злободневность. Монолог Матери прозвучит в исполнении ведущей актрисы театра «У Никитских ворот», заслуженной артистки России Марины Кайдаловой.

ФЕСТИВАЛЬ. «Ах, уж эти женщины!» (Русский драматический театр им. М. Горького, г. Нальчик)
А.П. Чехов

ФЕСТИВАЛЬ. «Ах, уж эти женщины!» (Русский драматический театр им. М. Горького, г. Нальчик)

А.П.Чехов - великий русский писатель, оказавший огромное влияние на театр. Знакомясь с Чеховым в юности, постоянно к нему возвращаешься, каждый раз находя в знакомом что-то новое и светлое. Его юмор актуален во все времена и будучи классиком, он является нашим современником. В своих произведениях классик заставляет нас и плакать, и смеяться. В этом и есть его загадка... Постановка Султана Теуважева «Медведь. Ах, уж эти женщины!..» не совсем обычный спектакль. Здесь, несколько рассказов А.П.Чехова, по воле режиссёра, сгруппированы вокруг центральной пьесы «Медведь», вместе они создают калейдоскоп анекдотичных сюжетов. И следуя давней традиции французских театров, которые после трагедии играли водевиль, в первом акте представлен рассказ «ВЕДЬМА», а далее «МЕДВЕДЬ» и ряд юмористических рассказов - "УШЛА", "РАЗМАЗНЯ", "ЗАГАДОЧНАЯ НАТУРА".

ФЕСТИВАЛЬ. «Три сестры» (Мичуринский драматический театр)
А.П. Чехов

ФЕСТИВАЛЬ. «Три сестры» (Мичуринский драматический театр)

В Москву, Москву! Прочь от обыденности и скуки! Невыносимо жить далеко от счастливого дома детства. В Москву! Но жизнь побеждает мечты – и счастье уже представляется недостижимым, несбыточным… 
И наступает время бесплодных надежд, крушение иллюзий и тотального одиночества. Будущее уже не наступит, а вместо него есть неудачная жизнь, наше тягостное настоящее. Наступает оцепенение безнадежности. 
Но приходится жить, начинать новую жизнь, полную неведомых тайн, страданий и отчаянного ожидания счастья. Вопреки всему.